Система оценки качества образования

В настоящее время оценке качества образования уделяется очень большое внимание. С целью реализации основных принципов государственной политики в области образования, изложенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на всех уровнях созданы организации, обеспечивающие проведение мониторингов системы образования и анализ полученных данных.

       На всероссийском уровне для оценки учебных достижений учащихся проводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР). Цель проведения Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

      Кроме того, на территории всей России ежегодно (в начале и конце учебного года) проводится диагностика метапредметных результатов, достигнутых учащимися. Целью диагностики можно считать получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД и коммуникативных УУД).

     Ежегодно в Санкт-Петербурге проводятся диагностические контрольные работы, направленные на определение уровня предметных знаний. Целью проведения работ является не только оценка уровня обученности учащихся, но и сбор данных для совершенствования содержания программ общего образования, оказание методической помощи учителям в организации процесса обучения.

     Система внутришкольного контроля ГБОУ ШИ 576 включает в себя проведение дважды в год образовательного минимума по русскому языку, математике и обществознанию (9-11 класс). Целью проведения минимума по основным предметам образовательного цикла является освоение всеми учащимися школы необходимого базового уровня знания теоретического материала по этим предметам и умение применять его на практике.

Кроме того, в школе проводятся диагностические контрольные работы по профильным (физкультура, ОБЖ, биология) и другим предметам.